?

Log in

No account? Create an account

Ранее | Далее

Обратите внимание

Разговаривая раз со своим другом на тему хамства в общественном транспорте, ну и вообще о хамстве, высказала предположение, что этим людям не хватает внимания. Можно бы на этом и остановиться, но мыслями я к этой теме возвращалась часто, и вот эти мысли:

Человек по сути эгоистичен, и в этом нет ничего плохого - по крайней мере, до тех пор, пока это не начнет на него самого действовать губительно. И, конечно, каждому человеку необходимо, чтоб его любили - это каждый знает точно, хотя не всегда и признается. Одно из выражений любви - внимание. И когда человеку не достает любви, он стремится получить хотя бы внимание, любыми способами, насколько хватит воображения, ума и совести. Некоторые ведут себя эксцентрично, эпатируют публику (некоторые делают это и просто так, из любви к искусству, но не о этих чудных людях разговор); некоторые готовы помочь любому, кто нуждается в их помощи, и хотя это выглядит как альтруизм, на самом деле плата за их доброту - внимание; некоторые (особенно дети) намеренно стараются что-то поломать, сделать что-то вопреки правилам, ведь созидание часто внимания не привлекает; некоторые совершают показушное "самоубийство"; и многие, сами того не осознавая, готовы говорить что угодно, поддерживать или осуждать кого угодно в своих речах - лишь бы им внимали.

Может, есть ещё теории?)
 

Comments

( 15 комментариев — Наболтать всякого )
kobrick
26 янв, 2011 09:55 (UTC)
А вот иногда напишешь в ЖЖ что-нибудь, со своей точки зрения, умное, важное или интересное, а комментов ноль.
Значит, думаешь, фигню какую-то написал, и никому это не нужно?
maria_may
26 янв, 2011 11:05 (UTC)
А иногда читаешь что-то интересное и важное, и сказать по этому поводу хочется что-нибудь, а вот выразить в полной мере не получается свои чувства... Всему своё время, будут и комментарии.
kobrick
26 янв, 2011 11:17 (UTC)
Ну, это я написал по поводу любви человека к вниманию в интернет-эпоху. :)
maria_may
26 янв, 2011 11:25 (UTC)
О, теперь совсем ясно) Ну, это кто к чему привык... Мне как-то привычнее невнимание.
kobrick
26 янв, 2011 11:30 (UTC)
А вот парадокс.
В реальной жизни мне внимания много не надо практически, мне нравится чаще одному побыть.
А вот в сети хочется, чтоб как-то люди отзывались. :)
maria_may
26 янв, 2011 11:56 (UTC)
Разобраться бы, где человек настоящий...
linaflame
26 янв, 2011 09:55 (UTC)
мне еще кажется, что тут проблема в желании оставить за собой последнее слово. элементарно, кто-нибудь кого-нибудь заденет, следует реплика вроде "аккуратнее", а в ответ многие говорят не "извините" а "сама виновата" и потом начинаааается))) а промолчать в ответ на реплику для них означает признать поражение
maria_may
26 янв, 2011 11:17 (UTC)
Соглашусь) Привычным стало соревнование какое-то, да к тому же никто не хочет чувствовать себя виноватым, вот и изображают ёжиков, обвиняют в своих неудачах кого угодно, кроме себя... Я и сама иногда такая.
keche
26 янв, 2011 11:48 (UTC)
некоторые достигают небывалых успехов- изобретают ,достигают...без шокирования публики.
maria_may
26 янв, 2011 11:58 (UTC)
Верно, здесь я привела не лучшие примеры.
roland
24 дек, 2011 06:02 (UTC)
Нет, это просто тупо отсутствие воспитания с детства.

Например в США нахамить кому-либо - это полный нонсенс и ЧП локального масштаба. За 3 года жизни я не только нигде не столкнулся ни с единым случаям хамства, но даже не был свидетелем со стороны. По рассказам такое случается очень только с выходцами из бедных черных райнов или "понаехавшими". Но у латиносов вежливость врожденная. Возможно это связано с территориальном фактором, говорят в крупных городах типа NY или LA могут и нахамить. Но я там не жил, подтвердить эти слова не могу. Говорю только за то, что сам наблюдаю. Возможно я просто не попадаю на нужный контингент, но его я тоже видел и если там можно нарваться на хамство - то опять же, только по банальной причине отсутствия воспитания.

Ну и пример из жизни - дети приличных людей с детства усваивают, что проходя мимо чужого человека надо извиниться, т.к. ты нечаянно вторгся в чужую личную зону. То же правило действует для любого взрослого в любом общественном месте - при походе например в ближайший супермаркет я извиняюсь за полчаса как минимум с десяток раз, так же как и извиняются передо мной другие. И это очень приятно, потому что при этом обмениваешься с человеком улыбками и настроение улучшается ))
maria_may
24 дек, 2011 12:46 (UTC)
Хм, а мне казалось, что концентрация хамов, глупых людей и психов в разных странах примерно одинакова. То есть, не считаю, что стоит распространять отношение к отдельно взятым личностям на всю нацию. Не отрицаю, что от воспитания многое зависит, но замечу, что люди в комфортных условиях гораздо менее склонны хамить.
А в заботу о незнакомых людях слабо верю. Думаю, это скорее нежелание самому пускать в личную зону посторонних - не охота распихивать локтями, гораздо эффективнее вежливым словом. Так и себе, и другим меньше неприятностей приносишь. Но я и в существовании такого явления, как альтруизм, тоже не очень-то верю, так что можно это считать моим личным недостатком.
...Вспомнила, как мне говорили, что я слишком часто извиняюсь) Интересно - это потому что действительно слишком часто, или всё же относительно прочих?...)
roland
24 дек, 2011 15:16 (UTC)
>Хм, а мне казалось, что концентрация хамов, глупых людей и психов в разных странах примерно одинакова.
Нет, не одинакова. Помимо количества воспитанных людей в обществе есть еще и общенациональная культура. Приветливость у многих народов является частью морального кодекса, так же как и альтруизм. Это отражается в традициях, обычиях и мировоззрении людей. Т.е. все это является частью духовной жизни народа. Например, всем известны постулаты мировоззрения японцев - вежливость, радушие, приветливость, уважение и т.д. Все это рождается в традициях, обычаях. А последние, в свою очередь, существуют засчет подобного приоритета в поведении людей. Формируется соответствующая культура. В русской культуре вежливость никогда не была приоритетом.

>Не отрицаю, что от воспитания многое зависит, но замечу, что люди в комфортных условиях гораздо менее склонны хамить.
Если считать за комфортные условия погоду, то да - считается, что чем теплее климат, тем теплее и люди, живущие в нем. Но с материальным благополучием это мало связано, например на Гавайях люди живут очень бедно, но тем не менее это самый веселый и жизнерадостный народ.

>А в заботу о незнакомых людях слабо верю. Думаю, это скорее нежелание самому пускать в личную зону посторонних - не охота распихивать локтями, гораздо эффективнее вежливым словом. Так и себе, и другим меньше неприятностей приносишь. Но я и в существовании такого явления, как альтруизм, тоже не очень-то верю, так что можно это считать моим личным недостатком.
Это не забота в прямом понимание этого слова, а именно вежливость. Я не "не пускаю" кото-то "к себе", а наоборот - извиняюсь за вторжение в личную зону другого. А альтруизм - это довольно таки расплывчатое понятие, охватывает такое огромное количество явлений что каждый может воспринимать его по-своему.

>...Вспомнила, как мне говорили, что я слишком часто извиняюсь) Интересно - это потому что действительно слишком часто, или всё же относительно прочих?...)
Конечно же относительно прочих, только у нас могли сказать такую глупость )
maria_may
24 дек, 2011 19:38 (UTC)
Это очень неприятно сознавать... Являться частью чего-то и понимать, что это несовершенно. Несовершенно в той части, которая важна именно для тебя. Потому пытаюсь оправдать и оправдаться. Может, и не нужно. Хотя нет - нужно, конечно. Потому что я знаю столько чудесных людей, и то, что они такие - влияние культуры в числе прочего.

В любом случае, спасибо Вам за такой подробный разбор моих заблуждений) Если бы писала диплом по какой-то менее дурацкой теме, попросила бы Вас быть рецензентом, очень уж хорошо раскладываете по полочкам)
roland
28 дек, 2011 05:30 (UTC)
Это очень неприятно сознавать... Являться частью чего-то и понимать, что это несовершенно. Несовершенно в той части, которая важна именно для тебя. Потому пытаюсь оправдать и оправдаться. Может, и не нужно. Хотя нет - нужно, конечно. Потому что я знаю столько чудесных людей, и то, что они такие - влияние культуры в числе прочего.

Ну всегда надо помнить что у нас есть огромное количество других замечательных культурных явлений, которых нет в тех странах, где все вежливые и благожелательные.
Так что надо воспринимать этот момент философски :)
( 15 комментариев — Наболтать всякого )